Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон № 16-ФЗ) определено, что акт незаконного вмешательства это противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ определено, что акт незаконного вмешательства это противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Согласно ст. 1, 4, 8 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, к которым отнесены юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры или использующие их на ином законном основании. Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ Правительством Российской Федерации вынесено постановление 08.10.2020 № 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Требования утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640).
Согласно п. 5 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640 настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками Российской Федерации, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, перевозчиками иностранных государств, выполняющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, которые расположены на территории Российской Федерации (каботаж), а также в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации (далее соответственно - субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики), перевозчики иностранных государств).
В соответствии с пп 4 п. 6 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 1.3 - 1.5 статьи 9 Федерального закона № 16-ФЗ по типовой форме согласно приложению (далее – паспорт безопасности транспортного средства).
Согласно пп. 6 ст. 6 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны оснащать транспортное средство в соответствии с паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Закона и обеспечивающими реализацию положений настоящего документа.
Также, в соответствии с пп. 8 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны реализовать меры, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее одного года с даты вступления в силу настоящего документа для эксплуатируемых транспортных средств, а для вводимых в эксплуатацию (приобретенных) - не позднее одного года с даты приобретения (введения) в эксплуатацию.
Помощник прокурора района М.С. Медведев
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» (далее – Постановление № 447) определены обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований.
Согласно п. 2 Постановления № 447 ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения возложена (на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании (далее - ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 Постановления № 447 в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование.
В пункте 8 Постановления № 447 указано, что для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы (далее - комиссия), к работе которой могут привлекаться по согласованию представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы.
Согласно п. 9 Постановления № 447 комиссия создается с целью проведения категорирования:
а) в отношении функционирующих (эксплуатируемых) гостиниц - не позднее 2 месяцев со дня утверждения настоящего документа;
б) при вводе в эксплуатацию новой гостиницы - в течение одного месяца со дня окончания необходимых мероприятий по ее вводу в эксплуатацию.
Помощник прокурора района М.С. Медведев
К примеру, согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.
В силу ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.
Помощник прокурора района М.С. Медведев
Как следует из части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, Согласно ч. 5 статьи 30 ЖК РФ предусмотрена обязанность собственника жилого дома или части жилого дома обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.
В соответствии с пунктом 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений, в случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества проживающих граждан.
Старший помощник прокурора Д.С. Максименко
Сертификат о вакцинации является официальным документом. Ст. 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за подделку, изготовление или оборот поддельных документов в виде:
- ограничения свободы на срок до 2 лет;
- принудительных работа на срок до 2 лет;
- ареста на срок до 6 месяцев;
- лишения свободы на срок до 2 лет.
Если сертификат подделывается в государственных или муниципальных медицинских учреждениях, ответственных за проведение вакцинации, то за это предусмотрена уголовная ответственность по ст. 292 УК РФ (служебный подлог). Служебный подлог — это внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений из корыстных побуждений.
Такое деяние влечет за собой наказание в виде:
- штрафа в размере до 80 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до полугода;
- обязательных работ на срок до 480 часов;
- исправительных или принудительных работ на срок до 2 лет.
При этом если обладатель поддельной справки окажется источником инфекции, его ждет наказание за нарушение СанПиН в зависимости от тяжести последствий: штраф, исправительные работы или лишение свободы на срок до 5 лет (ст. 236 УК РФ).
Заместитель прокурора района Д.С. Курмель
Статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) на работодателя возложена обязанность при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 (далее - Правила).
Согласно п.п. 2, 3 и 4 Правил работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ).
Статьей 19.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ.
Санкцией ст. 19.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Заместитель прокурора района Д.С. Курмель
01.07.2021 Федеральным законом № 258-ФЗ внесены изменения в статью 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), которые ужесточают наказание для водителей, которые повторно сели за руль транспортных средств в состоянии опьянения. Указанные изменения коснулись лиц, повторно управляющим в состоянии опьянения транспортом, имевших судимость за аналогичные деяния, совершенные в состоянии опьянения.
Теперь действия таких водителей теперь квалифицируются по части 2 статьи 264.1 УК РФ, которая предусматривает уголовную ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями 2, 4, или 6 статьи 264 УК РФ либо статьи 264.1УК РФ.
За совершение указанных действий санкция статьи 264.1УК РФ предусматривает наказание в виде: штрафа в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2-х до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет, либо ограничением свободы на срок до 3х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо лишением свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет.
По статье 264.1 УК РФ подлежат уголовной ответственности лица, достигшие 16 лет.
Так, приговором Таштыпского районного суда осудили мужчину, который в начале 2021 года судом был привлечен к уголовной ответственности по ст. 264.1 УК РФ в виде обязательных работ и вновь совершил аналогичное преступление уже в июле 2021 года. Мужчина сель за руль автомобиля в состоянии опьянения и был задержан сотрудниками полиции на автодороге.
В сентябре 2021 года состоялся приговор суда и данный гражданин осужден по ч. 2 ст. 264.1 УК РФ к наказанию в виде ограничения свободы на срок 1 год с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2 года 9 месяцев.
К наказанию по последнему приговору частично присоединено неотбытое дополнительное наказание по предыдущему приговору. Теперь мужчина не имеет право управлять транспортом 3 года, не может менять место жительства и выезжать за пределы муниципального образования, а также обязан находиться дома в ночное время суток с 22 часов до 06 часов.
Приговор суда вступил в законную силу.
Старший помощник прокурора района О.А. Кауф
Указом Президента РФ от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» с 1 января 2020 г. установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.
В соответствии с законодательством такую выплату могут получить малообеспеченные семьи среднедушевой доход которых не больше прожиточного минимума на душу населения в регионе.
При этом взрослые члены семьи должны иметь доход или уважительную причину для его отсутствия, а также имущественную обеспеченность не превышающую установленных норм.
С учетом изменений законодательства выплата устанавливается в размере 50, 75, 100 процентов от прожиточного минимума для детей.
При подаче заявления первоначально выплата устанавливается в размере 50%. Для перерасчета и установления повышенного размера выплат, гражданину необходимо подать повторное заявление.
При подаче первоначального заявления в доходы для расчета среднедушевого дохода семьи не входит аналогичная выплата, назначенная в предшествующем периоде.
Однако при подаче заявления на перерасчет, с учетом исключения, содержащегося в ч. 2 п. 25 Постановления Правительства РФ от 31.03.2020 № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении», указанная выплата учитывается при расчете среднедушевого дохода семьи.
Данная выплата назначается на 12 месяцев со дня обращения. Это касается и первоначального обращения, и перерасчета.
Помощник прокурора района Е. Петрова
За захват земельных участков предусмотрена административная ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ
Статьей 7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Под самовольным захватом земли понимается безосновательное, совершенное без наличия каких-либо надлежащим образом оформленных разрешительных документов занятие участка земли путем размещения на нем принадлежащего виновному лицу имущества либо разработки данного земельного участка в личных целях этого лица.
Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.
Практика привлечения к административной ответственности на территории поднадзорной прокуратуре Таштыпского района имеется.
Так, в декабре 2021 на основании постановлений прокуратуры Таштыпского района о возбуждении дела об административном правонарушении Росреестром за самовольный захват земельных участков к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ привлечены три хозяйствующих субъекта (индивидуальные предприниматели и общество с ограниченной ответственности) назначено наказание в виде предупреждений.
Старший помощник прокурора Д. Максименко