Вы здесь: Главная Прокуратура разъясняет Ответственность за нарушения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, которые упорядочили ответственность за нарушения в названной сфере.
Статья 8.2 КоАП РФ дополнена новыми составами административных правонарушений: неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством РФ; превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления; неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I— Vклассов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I— IVклассов опасности; неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления; неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду; неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления.
Ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления (за исключением ссылки на санитарно-эпидемиологическое законодательство). За совершение данного административного правонарушения для граждан предусмотрено наказание в виде штрафа до 2 000 рублей, для должностных лиц - до 30 тысяч рублей, на юридических лиц - до 250 тысяч рублей.
Ранее ст. 8.2 КоАП РФ устанавливалась административная ответственность как за несоблюдение экологических, так и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами.
Согласно действующей редакции КоАП РФ нарушения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления образуют составы правонарушений, предусмотренных ст. 6.35 КоАП РФ.
Старший помощник прокурора района Д.С. Максименко
Что делать при обнаружении свалки?
Свалкой считается зона сброса отходов площадью более 50 квадратных метров и объемом более 30 кубических метров. Запрещен сброс отходов в землю, водоемы и на примыкающие к ним территории. Также запрещено размещение мусора не в специальных баках или урнах на территориях населенных пунктов, зон отдыха и водосбора в соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ.
Если вы нашли свалку, для начала необходимо определить, законен ли сброс мусора. Все легальные свалки располагаются в местах, внесенных в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), доступ к которому возможен через Единую систему идентификации и аутентификации.
Как сообщить о несанкционированном размещении мусора.
- Если свалка размещена на территории, прилегающей к магазину или производству, необходимо сначала обратиться к владельцу. Так как за мусор ответственен тот, на чей территории он находится, у хозяина будет 15 дней на устранение проблемы, после чего можно подать жалобу в Минприроды или Росприроднадзор.
- Найденный объект можно добавить на ресурсы для общественного мониторинга состояния окружающей среды. Проект Ecokartaпозволяет отметить экологические нарушения на интерактивной карте, информацию передадут в природоохранные органы в виде карточки первичного учета загрязнения. Также можно воспользоваться картой свалок ОНФ или ресурсом Минэкологии «Наша природа».
- Пожаловаться на мусор можно в районную администрацию, в местный департамент ЖКХ, в Минприроды, в Росприроднадзор. Если стихийная свалка образовалась на землях хозяйственного назначения, стоит подать обращение в Россельхознадзор, если на территории леса — в Рослесхоз. Необходимо как можно более точно определить местоположение свалки, узнать координаты, сделать фото. Если реакции на обращение не последовало, следует сообщить о нарушении в прокуратуру.
К жалобе необходимо приложить копии ответов из инстанций.
Помощник прокурора района Т.В. Колмогорова
Государство поддержит работодателей при трудоустройстве безработных граждан
С 22 марта 2021 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2021 № 362 «О государственной поддержке в юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при трудоустройстве безработных граждан», которым утверждены Правила предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан.
Правила должны стимулировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к трудоустройству безработных граждан.
Целью предоставления субсидий является частичная компенсация затрат работодателя на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных безработных граждан, которые должны отвечать следующим критериям:
на 1 января 2021 г. зарегистрированы в качестве безработных граждан в органах службы занятости;
на дату направления органами службы занятости для трудоустройства к работодателю являлись безработными гражданами;
на дату заключения трудового договора с работодателем не имели работы, не были зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, единоличного исполнительного органа юридического лица, а также не применяли специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
Для предоставления субсидии работодатель направляет заявление с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, на которые предполагается трудоустройство безработных граждан, в органы службы занятости с использованием личного кабинета информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России».
Размер субсидии определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда», увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, на фактическую численность трудоустроенных безработных граждан, по истечении 1-го, 3-го и 6-го месяцев с даты их трудоустройства.
По результатам рассмотрения заявления работодателя может быть принято положительное решение, в ходе которого предоставляется субсидия, либо отрицательное решение в случаях, установленных правилами. Результатом предоставления субсидии является сохранение работодателем
занятости на 15 декабря 2021 г. не менее 80 процентов численности трудоустроенных безработных граждан.
Старший помощник прокурора района О.А. Кауф