shapka


Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, которые упорядочили ответственность за нарушения в названной сфере.

Статья 8.2 КоАП РФ дополнена новыми составами административных правонарушений: неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством РФ; превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления; неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I— Vклассов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I— IVклассов опасности; неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления; неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду; неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления.

Ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления (за исключением ссылки на санитарно-эпидемиологическое законодательство). За совершение данного административного правонарушения для граждан предусмотрено наказание в виде штрафа до 2 000 рублей, для должностных лиц - до 30 тысяч рублей, на юридических лиц - до 250 тысяч рублей.

Ранее ст. 8.2 КоАП РФ устанавливалась административная ответственность как за несоблюдение экологических, так и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами.

Согласно действующей редакции КоАП РФ нарушения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления образуют составы правонарушений, предусмотренных ст. 6.35 КоАП РФ.

Старший помощник прокурора района Д.С. Максименко

Что делать при обнаружении свалки?

Свалкой считается зона сброса отходов площадью более 50 квадратных метров и объемом более 30 кубических метров. Запрещен сброс отходов в землю, водоемы и на примыкающие к ним территории. Также запрещено размещение мусора не в специальных баках или урнах на территориях населенных пунктов, зон отдыха и водосбора в соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ.

Если вы нашли свалку, для начала необходимо определить, законен ли сброс мусора. Все легальные свалки располагаются в местах, внесенных в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), доступ к которому возможен через Единую систему идентификации и аутентификации.

Как сообщить о несанкционированном размещении мусора.

- Если свалка размещена на территории, прилегающей к магазину или производству, необходимо сначала обратиться к владельцу. Так как за мусор ответственен тот, на чей территории он находится, у хозяина будет 15 дней на устранение проблемы, после чего можно подать жалобу в Минприроды или Росприроднадзор.

- Найденный объект можно добавить на ресурсы для общественного мониторинга состояния окружающей среды. Проект Ecokartaпозволяет отметить экологические нарушения на интерактивной карте, информацию передадут в природоохранные органы в виде карточки первичного учета загрязнения. Также можно воспользоваться картой свалок ОНФ или ресурсом Минэкологии «Наша природа».

- Пожаловаться на мусор можно в районную администрацию, в местный департамент ЖКХ, в Минприроды, в Росприроднадзор. Если стихийная свалка образовалась на землях хозяйственного назначения, стоит подать обращение в Россельхознадзор, если на территории леса — в Рослесхоз. Необходимо как можно более точно определить местоположение свалки, узнать координаты, сделать фото. Если реакции на обращение не последовало, следует сообщить о нарушении в прокуратуру.

К жалобе необходимо приложить копии ответов из инстанций.

Помощник прокурора района Т.В. Колмогорова

Государство поддержит работодателей при трудоустройстве безработных граждан

С 22 марта 2021 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2021 № 362 «О государственной поддержке в юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при трудоустройстве безработных граждан», которым утверждены Правила предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан.

Правила должны стимулировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к трудоустройству безработных граждан.

Целью предоставления субсидий является частичная компенсация затрат работодателя на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных безработных граждан, которые должны отвечать следующим критериям:

на 1 января 2021 г. зарегистрированы в качестве безработных граждан в органах службы занятости;

на дату направления органами службы занятости для трудоустройства к работодателю являлись безработными гражданами;

на дату заключения трудового договора с работодателем не имели работы, не были зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, единоличного исполнительного органа юридического лица, а также не применяли специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Для предоставления субсидии работодатель направляет заявление с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, на которые предполагается трудоустройство безработных граждан, в органы службы занятости с использованием личного кабинета информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России».

Размер субсидии определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда», увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, на фактическую численность трудоустроенных безработных граждан, по истечении 1-го, 3-го и 6-го месяцев с даты их трудоустройства.

По результатам рассмотрения заявления работодателя может быть принято положительное решение, в ходе которого предоставляется субсидия, либо отрицательное решение в случаях, установленных правилами. Результатом   предоставления субсидии является сохранение работодателем

занятости на 15 декабря 2021 г. не менее 80 процентов численности трудоустроенных безработных граждан.

Старший помощник прокурора района О.А. Кауф

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Полезные ресурсы